Нижнебалтачевский сельсовет муниципального района
Татышлинский район Республики Башкортостан

Дистанционное мошенничество: как не стать жертвой?

/ Просмотров: 44
Дистанционное мошенничество: как не стать жертвой?

Один из самых популярных способов дистанционного мошенничества является звонок «сотрудника банка» или «сотрудника правоохранительных органов». В последнее время особенно часто имеет место способ, когда на телефон потерпевшего поступает звонок с таких цифр, как 495 или 499. Звонок поступает от лиц с легендой о том, что на вас неизвестное лицо пытается оформить кредит или же обналичить или перевести денежные средства на другой счет, и чтобы сберечь свои средства необходимо предоставить личную информацию и информацию о банковских счетах и картах.

Аферисты преследуют единственную цель — обманным путем получить деньги или имущество. Они умеют располагать к себе, играть на эмоциях и чувствах, запугивать. Среди них есть психологи, специалисты по финансам, экономике, страхованию и т.д.

Избежать участи жертвы данных мошенничеств можно, если следовать следующим рекомендациям:

1. Читайте внимательно смс-сообщения, которые вам присылает банк.
2. Не спешите. Вам предлагают сделать что-то немедленно? Подождите пару дней, вполне возможно, что интернет-ресурс, на который вас вела ссылка, уже не будет существовать.
3. За деньги, которые находятся в банке, отвечает банк! Все операции по счетам уточнять только через официальный номер вашего банка или лично в офисе.
4. Важно помнить, что при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит совершать какие-либо операции с картой!

В случае, если с вашего телефона или банковской карты похитили денежные средства, необходимо в день совершения хищения обратиться в банк с требованием вернуть денежные средства, заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши денежные средства. После получения ответа от банка с выпиской по счету обратиться в полицию.